Я ПОЗНАЮ МИР!

 

 «Победа»  

ЦЕЛЬ:  рассказать детям, почему мы отмечаем 9 мая.

ИГРА «Насекомые»  

ЦЕЛЬ: закрепление названий насекомых.

 

ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»  

ЦЕЛЬ: закрепление названий диких и домашних животных.

ХОД ИГРЫ: правильно соотнести картинку животного, кто где живет.

ИГРА «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»  

ЦЕЛЬ: закрепление названий рыб и их обетание.

ХОД ИГРЫ: правильно соотнести картинку рыбы с местом обетанием.

 

ИГРА «МАЛЫШ ПОТЕРЯЛСЯ»

ЦЕЛЬ: закрепление названий животных и их детёнышей.

ХОД ИГРЫ: подобрать картинку животного и детеныша.

 

ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»  

ЦЕЛЬ: закрепление названий овощей и фруктов.

ХОД ИГРЫ: правильно расположить овощи и фрукты (овощи в корзину, фрукты-на тарелку)

 

ИГРА «БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ…»

ЦЕЛЬ: ознакомление  с новыми понятиями «суп» и «компот».

ХОД ИГРЫ: правильно выбрать овощи для супа, ягоды и фрукты для компота.

  ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

 ЦЕЛЬ: закрепление названий времен года (зима и весна).

ХОД ИГРЫ: правильно расположить картинки, которые относятся к зиме и весне

 

 

ИГРА «ПОМОГИ МАМЕ»

ЦЕЛЬ: закрепление  понятий "посуда", "продукты" и "отходы"; распределение предметов  по местам хранения.

ХОД ИГРЫ: Помоги маме навести порядок на кухне:

-в холодильник (как ты назовешь эти предметы?);

-на плиту (назови эти предметы одним словом);

-в мусорное  ведро;

-в кухонный шкаф.

ИГРА «В МАГАЗИНЕ»

 ЦЕЛЬ: закрепление понятий "овощи", "фрукты", "хлебобулочные изделия" и "молочные продукты".

ХОД ИГРЫ: правильно расположить картинки по группам.

ИГРА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 ЦЕЛЬ: закрепление правил дорожного движения.

ХОД ИГРЫ: правильно расположить картинки по группам.

 

ИГРА «ЗНАТОКИ КОСМОСА»

ЦЕЛЬ: закрепление понятий о космосе.

ХОД ИГРЫ: загадки про космос с ответами разнообразят ваш досуг с ребенком и помогут ответить на некоторые сложные вопросы в простой форме.

 

ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

ЦЕЛЬ:   закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

.

ХОД ИГРЫ: поиск пары; составление целого растения.

 

                                                                

                                                        МАТЕМАТИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО!   

 

 

ИГРА «Питомцы зоомагазина»

  ЦЕЛЬ: развитие логического мышления

ХОД ИГРЫ: правильно распределить ответы

ИГРА «Подумай»

  ЦЕЛЬ: развитие логического мышления

ХОД ИГРЫ: правильно распределить ответы

ИГРА «Я  СЧИТАЮ»

  ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 10, закрепление состава числа

ХОД ИГРЫ: решить примеры и правильно распределить ответы

ИГРА «Логика»

  ЦЕЛЬ: развитие логического мышления

 

ИГРА «Собери поезд»

  ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 10.

ХОД ИГРЫ: Расставь вагоны правильно,так чтобы ответ одного примера,был первой цифрой в следующем примере.  Узнаешь названия животного 

ИГРА «Я УМЕЮ СЧИТАТЬ»

  ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 5, закрепление состава числа в пределах 5

ХОД ИГРЫ: над окном числа от 1 до 5. (сначало выбираешь число в верхнем ряду и нажимаешь, затем только выбираешь пример решение, которого соответствует данному числу, которое вы выбрали)

ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

  ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 10

ХОД ИГРЫ: найди ошибку в примерах

 

   ИГРА «РЫБАЛКА»

ЦЕЛЬ: закрепление умения проводить арифметические действия; закрепление состава числа 6, 5 и 4.

ХОД ИГРЫ: распределить рыбу, таким образом, чтобы белый медведь съел 6 кг рыбы, тюлень – 5кг и дельфин 4-кг.

 

 ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: закрепление умения проводить арифметические действия; закрепление состава числа 8, 9 и 10.

ХОД ИГРЫ: разложить вещи по стиральным машинам, чтобы в одной стиральной машине было - 10 кг белья, во второй -9 кг и в третьей – 8 кг.

 

 ИГРА «СОСЧИТАЙКА»

ЦЕЛЬ: закрепление состава числа в пределах 8, развитие внимания.

ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Соотнеси количество предметов с нужным числом.

    ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

ЦЕЛЬ: закрепление состава числа в пределах 10, развитие внимания.

ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Соотнеси количество предметов с нужным числом.

 

 ИГРА «СОСЧИТАЙ»

ЦЕЛЬ: закрепление состава числа в пределах 10, развитие внимания.

ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Соотнеси количество предметов с нужной цифрой.

   ИГРА «ПОДУМАЙ»

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления.

ХОД ИГРЫ: прочитайте ребенку вопрос, и соотнесите ответ с числом 0 или 2.

 

 

ИГРА «ПОМОГИ ПРИШЕЛЬЦУ»

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, закрепление название геометрических фигур и цвета.

ХОД ИГРЫ: соотнести по цвету и форме пришельца и ракету.

 

 

ИГРА « ДАВАЙТЕ РЕБЯТА УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ!»

ЦЕЛЬ: закрепление арифметических действий сложения и вычитания в пределах 10.

ХОД ИГРЫ: произвести арифметическое действие (сложение/вычитание) и выбрать правильный ответ.

 

ИГРА « НА ЛУГУ»

ЦЕЛЬ: закрепление знаний чисел от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определенным числом.

ХОД ИГРЫ:   ребёнку предлагается посчитать предметы в каждый группе и соотнести количество предметов с нужным числом.

 

 

 "РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО"

 

ИГРА «Воробей и ласточки»

ЦЕЛЬ: закрепить навыки чтения и понимания прочитанного

ХОД ИГРЫ: . Прочитай и ответь на вопросы

ИГРА «Простуженный ёжик»

ЦЕЛЬ: закрепить навыки чтения и понимания прочитанного

ХОД ИГРЫ: . Прочитай и ответь на вопросы

ИГРА «ЗВУК "А"»

ЦЕЛЬ: закрепление звука "А"

ХОД ИГРЫ: . Правильно соотнести схему со словом (звук "А" в начале слова, в середине и конце слова)

ИГРА «ЗВУК "Т"»

ЦЕЛЬ: закрепление звука "Т"

ХОД ИГРЫ: Улитке, которая ползет в начале дорожки, отдай картинки со звуком Т в начале слова. Улитке, которая ползет в середине дорожки, отдай картинки со звуком Т в середине слова. Улитке, которая ползет в конце дорожки, отдай картинки со звуком Т в конце слова.

 

 

ИГРА «ЗВУК "Л"»

ЦЕЛЬ: закрепление звука "Л"

ХОД ИГРЫ: . Правильно соотнести схему со словом (звук "Л" в начале слова, в середине и конце слова)

ИГРА «ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: закрепление гласных и согласных звуков, звонкие и глухие согласные

ХОД ИГРЫ: . Правильно распределить галасные, согласные звонкие и глухие 

ИГРА «ЗВУКИ»

ЦЕЛЬ: закрепление гласных и согласных звуков, звонкие и глухие согласные

ХОД ИГРЫ: . Правильно соотнести рисунок со звуком (красный цвет - гласный звук, синий цвет - согласный; звонок - звонкий звук, наушники - глухой согласный)

ИГРА «РАССЕЛИ ЗВУК "М" ПО ЗАМКАМ»

ЦЕЛЬ: закрепление твердого и мягкого звука "М" в словах, выделение звука М в слове, дифференциация

ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Распределить картинки, в которых звук М твердый и мягкий. Твёрдый звук М  живёт  в синем замке, мягкий -  в зеленом

 

ИГРА «РАССЕЛИ ЗВУК С ПО ЗАМКАМ»

ЦЕЛЬ: закрепление твердого и мягкого звука С в словах, выделение звука С в слове, дифференциация

ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Распределить картинки, в которых звук С твердый и мягкий. Твёрдый звук С  живёт в  синем замке, мягкий -  в зеленом

 

 

ИГРА «УЧУСЬ ЧИТАТЬ»

ЦЕЛЬ:    закрепление навыков чтения

ХОД ИГРЫ:прочитай слова и соотнеси их с картинкой

ИГРА «ЗВУКИ ПОТЕРЯЛИСЬ»

ЦЕЛЬ: закрепление гласных и согласных звуков

ХОД ИГРЫ: распределить гласные звуки в красныйзамок, согласные в синий

ИГРА «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: умение разделять слоги со звонкими и глухимисогласными

ХОД ИГРЫ: распредели слоги

 ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

ЦЕЛЬ: закрепление звуко-буквенного анализа слова и фонематического слуха.

ХОД ИГРЫ: собери слово по первым звукам  картинок.

ИГРА «СЛОГ ПОТЕРЯЛСЯ»

ЦЕЛЬ: закрепление звуко-буквенного анализа слова и фонематического слуха, формирования предпосылок навыков чтения.

ХОД ИГРЫ:   найди слова, которые начинаются на РА, РО, РУ и РЫ

 

ИГРА «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ»

ЦЕЛЬ:   развитие умения различать речевые и неречевые звуки, развитие внимания, фонематического слуха

ХОД ИГРЫ:   классифицировать звуки на речевые и неречевые

 

 ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха, мышления.

ХОД ИГРЫ: внимательно рассмотри картинки. Найти среди них те, что подходят друг другу по рифме.

 

 ИГРА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Л"»

ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Л» в начале, в середине и в конце слова.

ХОД ИГРЫ: соедините картинку с цветным полем в зависимости от того, где встречается звук «Л» (в начале, в конце или в середине слова). Несколько раз проговорите каждое слово.

 

ИГРА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "С"»

ЦЕЛЬ: автоматизация звука «С» в начале и в конце слова.

ХОД ИГРЫ: соедините картинку с цветным полем в зависимости от того, где встречается звук «С» (в начале или в конце слова).

  

ИГРА «КТО НА ЧЁМ ПОЛЕТИТ?"»

ЦЕЛЬ: автоматизация, дифференциация звуков «С-Ш».

ХОД ИГРЫ: распределить картинки в зависимости от того какой звук в них встречается «С» или «Ш».

    

 

ИГРА «ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗВУК «С»»

ЦЕЛЬ: автоматизация, дифференциация звука «С» и «СЬ».

ХОД ИГРЫ: Соня и Сеня собирают картинки. Соня собирает картинки, на которых нарисованы предметы с твёрдым звуком «С», а Сеня с мягким звуком «СЬ». Распредели правильно картинки.

 

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха.

ХОД ИГРЫ: соединить картинки таким образом, чтобы последний звук предыдущего слова стал началом следующего.

 

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

ЦЕЛЬ: закрепление умения составлять слова, совершенствовать навык чтения.

ХОД ИГРЫ: составить слово, обозначающие названия изображения на картинке, используя предложенные буквы.

 

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

ЦЕЛЬ: развитие фонетической памяти, развитие умения составлять из слогов слова. 
ХОД ИГРЫ: к каждой картинке подобрать свой слог.

 Представленные игры разработаны на платформе сайта LearningApps.org.

Разработчики игр: воспитатель МКДОУ д/с №389 Купцова О.В.; учитель-логопед МКДОУ д/с №389 Никитина Е.В.