Я ПОЗНАЮ МИР!
«Победа» ЦЕЛЬ: рассказать детям, почему мы отмечаем 9 мая. | |
ИГРА «Насекомые» ЦЕЛЬ: закрепление названий насекомых.
| |
ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ: закрепление названий диких и домашних животных. ХОД ИГРЫ: правильно соотнести картинку животного, кто где живет. | |
ИГРА «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?» ЦЕЛЬ: закрепление названий рыб и их обетание. ХОД ИГРЫ: правильно соотнести картинку рыбы с местом обетанием. | |
ИГРА «МАЛЫШ ПОТЕРЯЛСЯ» ЦЕЛЬ: закрепление названий животных и их детёнышей. ХОД ИГРЫ: подобрать картинку животного и детеныша. | |
ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» ЦЕЛЬ: закрепление названий овощей и фруктов. ХОД ИГРЫ: правильно расположить овощи и фрукты (овощи в корзину, фрукты-на тарелку) | |
ИГРА «БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ…» ЦЕЛЬ: ознакомление с новыми понятиями «суп» и «компот». ХОД ИГРЫ: правильно выбрать овощи для супа, ягоды и фрукты для компота. | |
ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»
ЦЕЛЬ: закрепление названий времен года (зима и весна). ХОД ИГРЫ: правильно расположить картинки, которые относятся к зиме и весне | |
ИГРА «ПОМОГИ МАМЕ» ЦЕЛЬ: закрепление понятий "посуда", "продукты" и "отходы"; распределение предметов по местам хранения. ХОД ИГРЫ: Помоги маме навести порядок на кухне: -в холодильник (как ты назовешь эти предметы?); -на плиту (назови эти предметы одним словом); -в мусорное ведро; -в кухонный шкаф. | |
ИГРА «В МАГАЗИНЕ» ЦЕЛЬ: закрепление понятий "овощи", "фрукты", "хлебобулочные изделия" и "молочные продукты". ХОД ИГРЫ: правильно расположить картинки по группам. | |
ИГРА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ЦЕЛЬ: закрепление правил дорожного движения. ХОД ИГРЫ: правильно расположить картинки по группам.
| |
ИГРА «ЗНАТОКИ КОСМОСА» ЦЕЛЬ: закрепление понятий о космосе. ХОД ИГРЫ: загадки про космос с ответами разнообразят ваш досуг с ребенком и помогут ответить на некоторые сложные вопросы в простой форме.
| |
ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» ЦЕЛЬ: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. . ХОД ИГРЫ: поиск пары; составление целого растения.
|
МАТЕМАТИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ИГРА «Питомцы зоомагазина» ЦЕЛЬ: развитие логического мышления ХОД ИГРЫ: правильно распределить ответы ИГРА «Подумай» ЦЕЛЬ: развитие логического мышления ХОД ИГРЫ: правильно распределить ответы ИГРА «Я СЧИТАЮ» ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 10, закрепление состава числа ХОД ИГРЫ: решить примеры и правильно распределить ответы ИГРА «Логика» ЦЕЛЬ: развитие логического мышления ИГРА «Собери поезд» ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 10. ХОД ИГРЫ: Расставь вагоны правильно,так чтобы ответ одного примера,был первой цифрой в следующем примере. Узнаешь названия животного ИГРА «Я УМЕЮ СЧИТАТЬ» ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 5, закрепление состава числа в пределах 5 ХОД ИГРЫ: над окном числа от 1 до 5. (сначало выбираешь число в верхнем ряду и нажимаешь, затем только выбираешь пример решение, которого соответствует данному числу, которое вы выбрали) ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ» ЦЕЛЬ: сложение и вычитание в пределах 10 ХОД ИГРЫ: найди ошибку в примерах ЦЕЛЬ: закрепление умения проводить арифметические действия; закрепление состава числа 6, 5 и 4. ХОД ИГРЫ: распределить рыбу, таким образом, чтобы белый медведь съел 6 кг рыбы, тюлень – 5кг и дельфин 4-кг. ЦЕЛЬ: закрепление умения проводить арифметические действия; закрепление состава числа 8, 9 и 10. ХОД ИГРЫ: разложить вещи по стиральным машинам, чтобы в одной стиральной машине было - 10 кг белья, во второй -9 кг и в третьей – 8 кг. ЦЕЛЬ: закрепление состава числа в пределах 8, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Соотнеси количество предметов с нужным числом. ЦЕЛЬ: закрепление состава числа в пределах 10, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Соотнеси количество предметов с нужным числом. ИГРА «СОСЧИТАЙ» ЦЕЛЬ: закрепление состава числа в пределах 10, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Соотнеси количество предметов с нужной цифрой. ЦЕЛЬ: развитие логического мышления. ХОД ИГРЫ: прочитайте ребенку вопрос, и соотнесите ответ с числом 0 или 2. ИГРА «ПОМОГИ ПРИШЕЛЬЦУ» ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, закрепление название геометрических фигур и цвета. ХОД ИГРЫ: соотнести по цвету и форме пришельца и ракету. ИГРА « ДАВАЙТЕ РЕБЯТА УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ!» ХОД ИГРЫ: произвести арифметическое действие (сложение/вычитание) и выбрать правильный ответ. ИГРА « НА ЛУГУ» ЦЕЛЬ: закрепление знаний чисел от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определенным числом. ХОД ИГРЫ: ребёнку предлагается посчитать предметы в каждый группе и соотнести количество предметов с нужным числом.
ИГРА «РЫБАЛКА»
ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА»
ИГРА «СОСЧИТАЙКА»
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
ИГРА «ПОДУМАЙ»
"РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО"
ИГРА «Воробей и ласточки» ЦЕЛЬ: закрепить навыки чтения и понимания прочитанного ХОД ИГРЫ: . Прочитай и ответь на вопросы | |
ИГРА «Простуженный ёжик» ЦЕЛЬ: закрепить навыки чтения и понимания прочитанного ХОД ИГРЫ: . Прочитай и ответь на вопросы | |
ИГРА «ЗВУК "А"» ЦЕЛЬ: закрепление звука "А" ХОД ИГРЫ: . Правильно соотнести схему со словом (звук "А" в начале слова, в середине и конце слова) | |
ИГРА «ЗВУК "Т"» ЦЕЛЬ: закрепление звука "Т" ХОД ИГРЫ: Улитке, которая ползет в начале дорожки, отдай картинки со звуком Т в начале слова. Улитке, которая ползет в середине дорожки, отдай картинки со звуком Т в середине слова. Улитке, которая ползет в конце дорожки, отдай картинки со звуком Т в конце слова.
| |
ИГРА «ЗВУК "Л"» ЦЕЛЬ: закрепление звука "Л" ХОД ИГРЫ: . Правильно соотнести схему со словом (звук "Л" в начале слова, в середине и конце слова) | |
ИГРА «ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ» ЦЕЛЬ: закрепление гласных и согласных звуков, звонкие и глухие согласные ХОД ИГРЫ: . Правильно распределить галасные, согласные звонкие и глухие | |
ИГРА «ЗВУКИ» ЦЕЛЬ: закрепление гласных и согласных звуков, звонкие и глухие согласные ХОД ИГРЫ: . Правильно соотнести рисунок со звуком (красный цвет - гласный звук, синий цвет - согласный; звонок - звонкий звук, наушники - глухой согласный) | |
ИГРА «РАССЕЛИ ЗВУК "М" ПО ЗАМКАМ» ЦЕЛЬ: закрепление твердого и мягкого звука "М" в словах, выделение звука М в слове, дифференциация ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Распределить картинки, в которых звук М твердый и мягкий. Твёрдый звук М живёт в синем замке, мягкий - в зеленом
| |
ИГРА «РАССЕЛИ ЗВУК С ПО ЗАМКАМ» ЦЕЛЬ: закрепление твердого и мягкого звука С в словах, выделение звука С в слове, дифференциация ХОД ИГРЫ: рассмотри картинки. Распределить картинки, в которых звук С твердый и мягкий. Твёрдый звук С живёт в синем замке, мягкий - в зеленом | |
ИГРА «УЧУСЬ ЧИТАТЬ» ЦЕЛЬ: закрепление навыков чтения ХОД ИГРЫ:прочитай слова и соотнеси их с картинкой | |
ИГРА «ЗВУКИ ПОТЕРЯЛИСЬ»
ЦЕЛЬ: закрепление гласных и согласных звуков ХОД ИГРЫ: распределить гласные звуки в красныйзамок, согласные в синий | |
ИГРА «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛЬ: умение разделять слоги со звонкими и глухимисогласными ХОД ИГРЫ: распредели слоги | |
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»
ЦЕЛЬ: закрепление звуко-буквенного анализа слова и фонематического слуха. ХОД ИГРЫ: собери слово по первым звукам картинок. | |
ИГРА «СЛОГ ПОТЕРЯЛСЯ»
ЦЕЛЬ: закрепление звуко-буквенного анализа слова и фонематического слуха, формирования предпосылок навыков чтения. ХОД ИГРЫ: найди слова, которые начинаются на РА, РО, РУ и РЫ
| |
ИГРА «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ» ЦЕЛЬ: развитие умения различать речевые и неречевые звуки, развитие внимания, фонематического слуха ХОД ИГРЫ: классифицировать звуки на речевые и неречевые
| |
ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха, мышления. ХОД ИГРЫ: внимательно рассмотри картинки. Найти среди них те, что подходят друг другу по рифме. | |
ИГРА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Л"» ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Л» в начале, в середине и в конце слова. ХОД ИГРЫ: соедините картинку с цветным полем в зависимости от того, где встречается звук «Л» (в начале, в конце или в середине слова). Несколько раз проговорите каждое слово. | |
ИГРА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "С"» ЦЕЛЬ: автоматизация звука «С» в начале и в конце слова. ХОД ИГРЫ: соедините картинку с цветным полем в зависимости от того, где встречается звук «С» (в начале или в конце слова). | |
|
ИГРА «КТО НА ЧЁМ ПОЛЕТИТ?"» ЦЕЛЬ: автоматизация, дифференциация звуков «С-Ш». ХОД ИГРЫ: распределить картинки в зависимости от того какой звук в них встречается «С» или «Ш». |
ИГРА «ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗВУК «С»» ЦЕЛЬ: автоматизация, дифференциация звука «С» и «СЬ». ХОД ИГРЫ: Соня и Сеня собирают картинки. Соня собирает картинки, на которых нарисованы предметы с твёрдым звуком «С», а Сеня с мягким звуком «СЬ». Распредели правильно картинки. | |
ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ» ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха. ХОД ИГРЫ: соединить картинки таким образом, чтобы последний звук предыдущего слова стал началом следующего.
| |
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» ЦЕЛЬ: закрепление умения составлять слова, совершенствовать навык чтения. ХОД ИГРЫ: составить слово, обозначающие названия изображения на картинке, используя предложенные буквы.
| |
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» ЦЕЛЬ: развитие фонетической памяти, развитие умения составлять из слогов слова. |
Представленные игры разработаны на платформе сайта LearningApps.org.
Разработчики игр: воспитатель МКДОУ д/с №389 Купцова О.В.; учитель-логопед МКДОУ д/с №389 Никитина Е.В.